Алексей Хорьков (givatri) wrote,
Алексей Хорьков
givatri

Categories:

Как развивался модельный бизнес в СССР

Профессия далеко не предел мечтаний, да и зарплата, как у уборщицы. Однако пока они перебирали картошку на овощебазе, за ними следили все структуры страны.



Читать дальше
«Визитные карточки» и в то же время отбросы общества – кто же они такие?Советские манекенщицы. Их красота и грация были важной картой в отношениях с Западом. Хрущёв отлично понимал, что красавицы и талантливые модельеры могут создать в глазах западной прессы совершенно новый образ СССР, ведь они представят Союз страной, где живут прекрасные и умные женщины с хорошим вкусом.

«Красивое оружие Кремля» народ всегда подозревал в связи с КГБ. Их вещи не проходили таможенный досмотр, а пресса открыто называла «стройными посланницами Хрущёва». И это неудивительно – девушек даже приглашали на подписание важных договоров. Существовала негласная жестокая конкуренция среди красавиц: они писали друг на друга «анонимки», доносили, наговаривали…в общем-то, ничего не изменилось: чего только не сделаешь ради головокружительной карьеры?


На деле же, за границей у девушек отбирали паспорта и разрешали гулять исключительно по трое, а дальше вечер, как в пионерлагере: ужин, обсуждения дня и сон в общем номере.

Съемки с известными Домами моды проводились только после согласования с самим министром. Хотите пообщаться? Исключить разговорчики. С ними вам могут позволить только поздороваться. Схитрить тоже не получится, ведь за красавицей всегда была слежка «искусствоведа в штатском». Подарки ослепленных русской красотой ухажеров сразу сдавали, а о гонорарах речи вообще не было.



Цель, которую преследовали спецслужбы, была одна: запомнить почти дословно все разговоры и написать подробный отчет о них. Проблем с этим не было, потому что обычно отобранные для поездок девушки владели несколькими иностранными языками и считались очень коммуникабельными. Сейчас историки уже открыто утверждают, что завязанные «в командировке» знакомства потом использовались для лоббирования выгодных сделок.

Негативное же отношение к этой профессии отразилось, например, в советском кинематографе. Так Андрей Миронов, который сыграл манекенщика и контрабандиста, высмеяли в «Бриллиантовой руке» , а Наталью Фатееву - в «Месте встречи изменить нельзя».


С одной стороны, профессия давала возможность вырваться из мира унылого советского ширпотреба, а с другой – пренебрежительное общественное фырканье на Родине и оскорбляющее «Вешалка!» в спину. Стоило ли оно того?


stalisthttps://stalist.livejournal.com/694448.html

Tags: СССР, мода
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment