Алексей Хорьков (givatri) wrote,
Алексей Хорьков
givatri

Покупатель идет на запах или что такое "Аромамаркетинг"

                                     

В последнее время все чаще появляются новости о том, что та или иная крупная компания начинает разработку собственного корпоративного запаха как средства привлечения клиентов. Недавно Сбербанк заявил о том, что собирается использовать в своих отделениях запах свежескошенной травы, понижающий уровень стресса, а новый терминал казанского аэропорта успокаивает пассажиров ароматом жасмина и яблока.



Аромамаркетинг — относительно новое с обывательской точки зрения понятие. Реально же это один из первых базовых инструментов мультисенсорного брендинга — науки о воздействии уникальных атрибутов, присущих бренду, на все пять органов чувств человека. Речь идет о том, что потребитель имеет контакт с брендом посредством осязания, созерцания, слуха, вкуса и обоняния. Запах — сильнейший сигнал для мозга, поэтому правильно настроенный аромат может вызвать требуемые ассоциации и даже решения в сознании представителей целевой аудитории продукта или услуги.

Мы знаем, что в супермаркетах пахнет выпечкой безотносительно того, есть там своя пекарня или нет. В хороших отелях и автосалонах люксовых брендов мы почувствуем запах «достойной жизни» — тонкие ароматы сигар, дерева и кожи. Бренды используют свои собственные, специально спроектированные ароматы. Рецепты последних находят свое законное место в брендбуке — конституции бренда. Запах кофе и выпечки встречает нас, когда мы заезжаем на BP, — и нам сразу хочется задержаться и перекусить, даже если дома мы уже позавтракали. Так действует очарование кофе и специй. На рождественских распродажах в магазинах всегда ажиотаж. И тут создать хорошее предпраздничное настроение помогают хитрые приемы аромамаркетинга. Запах имбирного печенья и глинтвейна специально распространяется, чтобы посетители почувствовали близость Рождества и Нового года и активнее сметали товар с полок.

В дорогих частных клиниках и стоматологических кабинетах нам уже не придется вжиматься в кресло от ужаса, навеваемого кафельными стенами и тяжелым духом касторки. Ни кафеля, ни леденящих кровь больничных запахов мы не увидим и не почувствуем. Сейчас все иначе: уютные интерьеры, мягкая мебель, картины на стенах и кожаные корешки книг в шкафах — а еще запахи! Фруктовые, ванильные, древесные ароматы реально помогают пациентам снять стресс. На какое-то время посетители клиник забывают, что находятся у врача. Магия!

В настоящий момент Россия сильно продвинулась в области аромамаркетинга. Необходимо четко понимать, какие запахи на что способны. Сложные комбинации ароматов могут вызвать у потенциального клиента смешанные чувства. Мастерство специалиста в области ароматов заключается в том, чтобы этими потребительскими чувствами управлять. Результаты эффективной манипуляции впечатляют: исследования спроса и мотиваций покупок говорят о росте потребительской активности по разным рыночным сегментам в разы. Это ли не мечта продавца?

Прочие элементы мультисенсорного брендинга тоже весьма эффективны: значение цветов и оттенков, воспринимаемых человеческим глазом, очень велико, и мы, маркетологи, этим пользуемся повсеместно. А тактильные ощущения? Если прикосновения приятны, то бренду уготовано хорошее будущее. А вес? Вам приходилось обращать внимание на то, что некоторые вещи из премиальных сегментов оказываются вдруг тяжелее других? Подержите в руках пульт от обычного телевизора, а потом от очень дорогого. Последний гораздо увесистее! Это и понятно: стоящая вещь! А по факту при одинаковых функциях в пульте телевизора премиум-класса нередко спрятан небольшой грузик. Как на рыбацкой донке.

Но запахи, пожалуй, самая индивидуальная история. Тут важно быть очень деликатным в решениях и не перегнуть палку. Избыточность и приторность не прибавят любви вашему бренду. Вспомните, как тяжело находиться в парфюмерных магазинах более пяти минут! Брендинг, как универсальный инструмент маркетинга, вообще изящное оружие, подобное рапире. Рубить наотмашь, по-чапаевски, нельзя — требуется точный укол. И тогда продажи пойдут вверх.

Хотя почему мы концентрируемся только на продажах? Известно ли вам, что в раздевалках многих футбольных клубов специально распространяются запахи влажной луговой травы? От этого запаха, по мнению экспертов, у футболистов повышается воля к победе. Пять минут в раздевалке — и команда полностью заряжена и готова к бою!

источник



Tags: Аромат, аромамаркетинг
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments